На протяжении всей своей истории эту отрасль музыки можно считать сплошным экспериментом - проходит все несколько лет, и то, что раньше считалось авангардом, становится классикой; начинается новый виток поисков. Очень сложно точно определить момент зарождения клубной музыки. Точнее, можно указать явные предпосылки ее зарождения и взять за точку основы определенное событие; так, принято считать, что основной для этого направления стали труды футуристов XIX и начала XX веков: конкретная музыка, шумовые эксперименты, альтернативные строи классических инструментов. В мировой практике «точкой отсчета» истории электронной музыки принято считать создание первого полноценного аналогового синтезатора Робертом Мугом в 1965; с другой стороны, терменвокс (который можно считать чисто электронным инструментом) был создан еще в 20-е годы в России. После создания «Муга» его активно используют различные экспериментальные роковые группы, закладывая фундамент будущих упрощенных и намного более понятных поп-треков. Параллельно развивается чисто электронные коллективы - возникают Kraftwerk и Jean Michel-Jarre, которые определят моду нескольких будущих десятилетий. В целом, в 80-х формируются ambient, elcetro и house-стили; появляются синтезаторы и другие электронные машины, которые определили направленность электронной музыки в целом - drum-машины и бас-синтезаторы, вроде Roland TR-808 и TB-303. Именно в этот период впервые начинают применять сэмплы - зацикленные отрезки из других треков. В самом начале источником для сэмплирования служили брейки многочисленных funk и soul-коллективов, пластинки которых тогда выпускались громадными тиражами. Девяностые - век взрывного развития электронной музыки; появляются десятки и сотни различных направлений, каждому из которых стоило бы посвятить отдельную статью. Именно в середине девяностых формируются Techno и Trance, возникают по-настоящему сложные и экспериментальные треки в стиле, который позже назовут IDM - и который станет основой авангарда и эксперимента в мире достаточно стандартизированной электронной музыки.
Электронные инструменты имеют намного меньше ограничений, чем акустические - особенно в компостерный век. сегодня разработаны модели всех существующих акустических элементов; пусть электронная схема не может заменить настоящий контрабас, но сочетание технологий и приемов позволяет добиться потрясающих результатов. В частности, именно гибкость и простота создания обеспечивает популярность этого направления в мире.
Источник: |